13 апреля 2024 года в стенах Герценовского университета прошли заключительные мероприятия Открытого Санкт-Петербургского фестиваля для учащихся образовательных учреждений «Физический фейерверк — 2024».
В фестивале приняли участие учащиеся разного возраста — с пятого по одиннадцатый класс, из разных образовательных учреждений — из школ с углубленным изучением иностранных языков, из физико-математических лицеев, колледжей, военных училищ, центров детского и юношеского творчества.
В этом году в рамках фестиваля в марте в аудиториях института физики прошли ученические академические чтения, в которых приняли участие 77 школьников из 40 школ. В заключительном мероприятии – форуме учащихся, приняли участие более 140 школьника и 30 учителей.
В течение марта проходил, уже ставший традиционным, конкурс видеороликов «Физика в кадре». В этом году ребятам было предложено подготовить работы на тему «Погружение в историю». Число заявок на участие в конкурсе оказалось небольшим. К конкурсу было допущено всего 7 работ. Конкурсная комиссия решила немного отступить от единой бальной системы оценивания всех роликов. В место этого мы определили победителей и призеров в целом ряде номинаций. Подробнее об итогах конкурса смотрите в разделе «Итоги конкурса видеороликов — 2024».
На торжественном открытии в Колонном зале заведующая кафедрой методики обучения физике Людмила Анатольевна Ларченкова, приветствуя участников, отметила, что занятия физикой важны не только для будущих ученых и инженеров. Очень многие выдающиеся люди, достигшие значительных успехов в самых разных областях, порой весьма далеких от физики, получили хорошее физическое образование и интересовались наукой. Главный распорядитель фестиваля Колесников Антон Игоревич подробно рассказал участникам фестиваля о его программе.
На открытии прозвучали два доклада, отобранных по результатам ученических чтений. С докладом на тему «Определение молярной массы меди с помощью электролиза и по определению кислотности раствора» выступила ученица ГБОУ СОШ №583 Приморского района Санкт-Петербурга Корчева Светлана. Учащиеся ГБОУ «Вторая Санкт-Петербургская Гимназия» Пузырева Мария и Ерохина Екатерина сделали доклад на тему «Исследование диэлектрических спектров дихалькогенидов переходных металлов методом диэлектрической спектроскопии».
Также на открытии состоялось выступление агитбригады студентов института физики.
В фойе Колонного зала участников ждала «Физическая ярмарка».
В Голубом зале прошла интерактивная выставка, на которой школьники представили свои экспериментальные работы. Выставка традиционно вызывает неподдельный интерес как у учеников, так и учителей.
Кроме того для юных физиков и астрономов была подготовлена большая программа, включающая в себя интеллектуальную игру «ФизКвиз», инженерный кейс «Лаборатория разрушений», мастер-классы «Сделай сам» и студенческий лекторий «Все грани физики».
Инженерный кейс предполагал конструирование макетов зданий и проверку их на сейсмоустойчивость. В качестве строительных материалов выступали… макароны и пластилин! Для осуществления сейсмоиспытаний была создана специальная установка.
На мастер-классах «Сделай сам» ребятам было предложено изготовить простые устройства-игрушки, в работе которых используются известные физические явления.
На студенческом лектории ребятам были прочитаны четыре лекции: «Физика в фотоискусстве», «Акустические волны вокруг нас», «Физика SUP-серфинга» и «Куда уходят звезды».
Учителям была предложена увлекательная экскурсия в Планетарий института физики.
На торжественном закрытии фестиваля состоялась церемония награждения победителей конкурса «Физика в кадре» и призеров ученических чтений.
Мы искренне поздравляем всех участников фестиваля. Будем рады видеть вас на «Физическом фейерверке» в следующем 2025 году.
Фотографии
По ссылкам, приведенным ниже, вы можете посмотреть и загрузить все фотографии, сделанный нашими фотографами на фестивале, а также слайд-шоу, которые демонстрировались на фестивале.
Фотографии с ученических чтений
Секция им. Э. Резерфорда (инженерная)
Секция им. М. В. Ломоносова (межпредметная)
Секция им. Я. И. Перельмана (педагогическая)
Секция им. Э. Ферми (дополнительная)