В 2022 году мы впервые в рамках мероприятий фестиваля «Физический фейерверк» организовали конкурс видео работ учащихся под общим названием «Физика в кадре». Работы принимались по трем темам:
- Это не фокусы — это физика!
- Физика вокруг нас
- Science Story
Итоги конкурса опубликованы на странице итогов фестиваля 2022 года — https://physfest.herzen.spb.ru/fest2022/
«Это не фокусы – это физика!»
Гальванопластика (А1)
Видео рассказывает про получение украшений и элементов декора при помощи покрытия медью различных объектов(в нашем случае перьев) методом гальванопластики, используя электролит на основе сульфата меди.
Авторы: Шашин Константин Дмитриевич, Шпак Ксения Алексеевна ГБОУ СОШ № 534, класс 9в.
Руководитель: Владимирская Елена Владимировна, учитель физики, ГБОУ СОШ № 534.
Термодинамика (А2)
В видео вашему вниманию предстанет серия интересных опытов по теме — термодинамика, наглядно демонстрирующая явление теплопроводности а также первый закон термодинамики.
Авторы: Шашин Константин Дмитриевич, Надеждина Татьяна Ивановна ГБОУ СОШ № 534, класс 9в.
Руководитель: Владимирская Елена Владимировна, учитель физики, ГБОУ СОШ № 534.
Свойства электромагнитных волн (А3)
В данном видеоролике продемонстрированы отражение и преломление электромагнитных волн.
Авторы: Чепасова Ярослава Александровна, Яковлев Александр Сергеевич (ГБОУ Лицей №344, 9Г класс).
Руководитель: Томина Надежда Викторовна, учитель физики, ГБОУ Лицей №344.
Эксперимент на устойчивость (А4)
Проведенный эксперимент показывает устойчивое равновесие тела. Вырезанная из картона змейка может находиться в равновесии всего лишь на одной точке опоры — кончике булавки, главное, чтобы отвесная линия проведенная через центр тяжести, пересекала опору.
Авторы: Ескин Тимур Сергеевич ГБОУ школа 690 2″Д» класс.
Руководитель: Терешкова Дарья Сергеевна, учитель начальных классов, ГБОУ школа 690.
Интересно о кипении (А5)
В видеоролике представлен физический опыт по теме «Изменение агрегатных состояний вещества», предлагается подумать и самостоятельно объяснить эксперимент. Во второй части видеоматериала автор дает объяснение, которое зритель может сравнить со своим вариантом.
Авторы: Солдатов Рамир Равильевич СПб СВУ 9 класс Чебыкин Владимир Андреевич СПб СВУ 9 класс.
Руководитель: Суханова Элеонора Александровна, преподаватель (руководитель дисциплины) ОД ФХБ, ФГКОУ СПб СВУ МО РФ.
Давление газов. Атмосферное давление (А6)
Демонстрация опытов по атмосферному давлению из подручных материалов.
Авторы: Рыбакова Евгения, Нечин Захар, Подойников Илья ГБОУ лицей № 344 7А класс.
Руководитель: Кореневская Елена Викторвна, учитель физики и астрономии, педагог ОДОД, ГБОУ лицей № 344.
Явление электризации тел (А7)
В данном видео демонстрируются явления электризации тел.
Авторы: Маханова Ульяна Сергеевна, ГБОУ школа № 690, 11А класс Екушенко Арсений Владимирович, ГБОУ школа № 690, 11А класс.
Руководитель: Терешкова Татьяна Ивановна, учитель физики, ГБОУ школа № 690.
Опыты для малышей и не только. Картошка (А8)
Этот ролик был записан для демонстрации детям в начальной школе. Также был интересен ученикам 7 класса. Динамичная подача материала привлекает внимание детей, есть возможность остановить видео и обсудить опыт прежде чем услышать ответ.
Авторы: Драганова Карина Юрьевна, ГБОУ школа №340, 8 класс
Руководитель: Горбенко Варвара Сергеевна, учитель физики, ГБОУ школа №340 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Воздушный шар и физика (А9)
Физические опыты с воздушными шарами.
Авторы: Ганиева Карина Ренатовна ГБОУ СОШ 149, 10А класс, Белавиа Алиса Александровна ГБОУ 345, 10А класс.
Руководитель: Колпакова Елена Михайловна, учитель физики, ГБОУ СОШ N°149.
Электростатические фокусы (А10)
Исполнение фокусов с помощью применения электростатических явлений: 1) «Висящие шарики». Воздушные шарики держатся на вертикальной плоскости за счет взаимодействия заряженного тела с незаряженным; 2) «Магическая стрелка». Опыт показывает зависимость полупроводников от освещенности, за счет которой происходит увеличение носителей свободных зарядов: при отсутствии света стрелка на гальванометре движется к нулю, при воздействии света на солнечную батарею — опускается; 3) «Движущаяся балка». К железной балке, находящейся в состоянии равновесия, приближается наэлектризованный шарик, после чего балка начинает двигаться вслед за шариком. Данное явление происходит за счет взаимодействия незаряженного тела с заряженным и объясняется возникновением электростатической индукции.
Авторы: Бутырина Алина Сергеевна, Махов Константин Алексеевич, Васильев Глеб Дмитриевич, Ларионов Василий Владимирович, ГБОУ лицей №329, Невского района, Cанкт-Петербурга, класс: 10б.
Руководитель: Максимова Марина Викторовна, учитель физики, ГБОУ лицей №329 Невского района.
Физика для каждого (А11)
Видеоролик содержит три эксперимента, демонстрирующих действие атмосферного давления.
Авторы: Рыжов Павел Дмитриевич, ГБОУ лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга, 7Г.
Руководитель: Зиганшина Рания Асхатовна, учитель физики, ГБОУ лицей №344 Невского района Санкт-Петербурга.
Опыт «Тень от спички» (А12)
Своим опытом мы хотели объяснить почему же огонь от спички не отбрасывает тень.
Авторы: Макаренко-Шорохов Егор, Комаров Леонид, ГБОУ Лицей № 344, 8а класс.
Руководитель: Михайлова Светлана Викторовна, учитель физики, ГБОУ Лицей № 344, Санкт-Петербург.
Ток из апельсина (А13)
Авторы: Авторы: Чунихин Кирилл, Шмелев Олег ГБОУ Лицей № 344.
Проводимость растворов и веществ (А14)
Авторы: Чернов Максим Дмитриевич, Морщихина Диана Евгеньевна, ГБОУ лицей № 344
Руководитель: Иванов Алексей Анатольевич, учитель физики ГБОУ Лицей № 344.
Дисперсия света (А15)
Обучающиеся вырезали круг из листа белой бумаги, разделили его на 7 равных частей, раскрасили их в цвета радуги, а затем закрепили на моторчике, подключенном к батарейке. К их удивлению, круг обратно стал белым. Вывод: белый цвет разлагается на цвета радуги.
Авторы: Козлова Анастасия Дмитриевна, Лукина Ольга Кирилловна ГБОУ СОШ № 690 6А класс.
Руководитель: Татьяна Ивановна Терешкова, учитель физики ГБОУ СОШ № 690.
Копилка ярких фокусов (А16)
Обучающиеся ЦДЮТТ Московского района постарались показать самые яркие эксперименты из области физики, а также попытались дать им краткое объяснение.
Авторы: Хорошев Максим Сергеевич, 507 школа, 5 класс. Яковлев Даниил Андреевич, 489 школа, 5 класс. Кутейников Александр Боравич, 489 школа, 5 класс. Широков Алексей Дмитриевич, 525 школа, 6 класс. Санникова Агния Казбековна, 643 школа, 6 класс. Борисов Михаил Александрович, 489 школа, 6 класс.
Руководитель: Кузина Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования ЦДЮТТ Московского района.
До чего дошел прогресс (А17)
Арабская пословица гласит: “Один опыт стоит тысячи слов”. Опыты проводят с определённой целью, по заранее обдуманному плану. Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, необходимо обдумать и объяснить результаты проведённых опытов. В ходе реализации нашего проекта мы проделали эксперименты, которые можно объяснить с точки зрения физики. Предлагаемые нами опыты помогают в более наглядной форме увидеть, запомнить и самое главное понять сущность физических законов и принципов, по которым устроен наш мир. Опыты по физике – это возможность для человека более основательно разобраться в устройстве окружающего нас мира.
Авторы: Стоянкова Татьяна,МОУ «Борская ООШ», 7 класс. Григорьева Елизавета, МОУ «Борская ООШ», 7 класс. Коробицын Тимофей, МОУ «Борская ООШ», 7 класс. Кузнецов Егор, МОУ «Борская ООШ», 8 класс. Шмахтенков Андрей, МОУ «Борская ООШ», 8 класс. Синкина Алина, МОУ «Борская ООШ», 9 класс. Романова Ольга, МОУ «БОрская ООШ», 9 класс.
Руководитель: Рогова Наталья Сергеевна, учитель математики МОУ «Борская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Генацвале (А18)
Интересные физические и химические опыты
Авторы: Дорофеев Мирон Дмитриевич, Лицей № 344, 10 А класс.
Руководитель: Михайлова Светлана Викторовна, учитель физики ГБОУ Лицей № 344.
«Физика вокруг нас»
Почти детективная история (Б1)
Фильм создан учеником по материалам домашних лабораторных работ 7 класса. Фильм создан 3 года назад.
Авторы: Андреев Александр Павлович, ГБОУ СОШ 138, 10а класс.
Руководитель: Филиппова Илзе Яновна, учитель физики, ГБОУ СОШ 138 Калининского района Санкт-Петербурга.
Атом спасает мир (Б2)
В мире обостряются проблемы экологии и энергетики, в связи не только с истощением ископаемых энергоресурсов, но и в связи с обостряющимися проблемами захоронения радиоактивных отходов и другими актуальными вопросами экологической безопасности. Понимание указанных глобальных проблем необходимо каждому человеку, так как от каждого из нас зависит будущее состояние природы и нашего общества. Во-первых, содержание материала соответствует современным образовательным стандартам, направленным на проектно-исследовательскую работу учащихся. Во-вторых, видео ролик имеет ярко выраженную межпредметную ориентацию. Он объединяет в себе вопросы физики, химии, географии, биологии и экологии, и является дополнением к обычным школьным учебникам. В-третьих, важная роль отводится профориентации — видеоролик нацелен на то, чтобы как можно больше детей интересовались использованием атома в различных сферах жизни. Изучение вопросов, связанных со строением атома и атомного ядра, мирным применением ядерной энергии вводит школьников в мир передовых технологий. Позволяет формировать убеждение в том, что будущее благосостояние человечества напрямую зависит от уровня культуры, воспитанности и качества знаний каждого отдельного человека.
Авторы: Шакалей Алена — 11 класс, Маленков Михаил — 10 класс, Лохов Андрей 10 класс, Бутенко София — 8 класс — учащиеся ГБОУ школы № 569 Невского района Санкт-Петербурга.
Руководитель: Куюкина Ольга Гаясьевна, учитель физики ГБОУ СОШ № 569 Невского района Санкт-Петербурга.
Создание электроскопа в домашних условиях (Б3)
Мы создали электроскоп в домашних условиях
Авторы: Богдановичей Олег Александрович,
Губадлы Огтай Назимович, ГБОУ ЛИЦЕЙ № 344, 8А класс.
Руководитель: Михайлова Светлана Викторовна, учитель физики ГБОУ Лицей № 344.
«Science Story»
Макет Солнечной системы (В1)
В работе содержатся рассказ, а также фото и видео материалы о том, как создавалась проектная работа.
Авторы: Щедров Михаил Юрьевич, Гимназия 166, 11Б класс.
Проект видеоинструкций для экспериментального задания из ОГЭ по физике (В2)
Начиная с 7 класса коллектив девушек посещающих кружок «Удивительное рядом» ГБОУ школы №340 записывают максимально подробные видеоинструкции к выполнению экспериментального задания из ОГЭ по физике. Материалы выкладываются в группу Вконтакте и помогают учащимся школы готовиться к экзамену. Для того чтобы подготовить такие видео, необходимо хорошо изучить материал, что в свою очередь прекрасно помогает в дальнейшей учебе.
Авторы: Моисеева Алиса, Ермолаева Кира, Данчук Екатерина, Белугина Вероника, Андрушко Полина, Изилаева Полина, Вериго Лолита, Драганова Карина, Бабкина Елизавета ГБОУ школа №340 Невского района г. Санкт-Петербурга, 8 класс
Руководитель: Шаркова Елена Витальевна, учитель физики, ГБОУ школа №340 Невского района г. Санкт-Петербурга.
Качер Бровина (В3)
Моя исследовательская работа заключается в изучении способа бесконтактной передачи энергии. В ней я хочу показать пример того, как можно пользоваться электроприборами, не подключенными к сети, и это можно сделать в домашних условиях.
Целью работы является изготовить действующую модель качера Бровина и рассмотреть возможности её практического применения.
Как никогда остро стоит вопрос о нахождении альтернативных источников энергии, сбережении природных ресурсов, развития электроэнергетики. Наверняка, в скором будущем будут созданы устройства, которые смогут решить его. Качер Бровина демонстрирует неклассический бесконтактный способ передачи энергии и может служить прототипом подобных новых приборов.
Авторы: Головлёв Фёдор Дмитриевич, 11 Б класс, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Руководитель: Тихомирова Анна Андреевна, учитель физики, ГБОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Вечный двигатель (фонтан Герона) (В4)
Из истории техники и открытий известно: многие люди верили, что возможно создать такой механизм, который будет работать вечно, и некоторые даже пытались его сделать, но всё безуспешно. В ходе проведения исследования я узнал об этих машинах, рассмотрел историю их создания, принцип работы, примеры и почему их существование невозможно. На практике мне удалось собрать фонтан Герона — пример «вечного двигателя».
Авторы: Белоусов Артём Игоревич, 10 А класс, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Руководитель: Тихомирова Анна Андреевна, учитель физики, ГБОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Модели электродвигателя (В5)
В мире одним из направлений научной деятельности является поиск новых технологий энергопреобразования с использованием возобновляемых видов топлива. Все мы сталкивались с таким родом машин, как «двигатели». От их использования возникают не только положительные, но и отрицательные моменты – загрязнение окружающей среды и исчерпание запасов топлива. Альтернативой является электродвигатель. В ходе выполнения проекта я создал модели электродвигателей.
Авторы: Васильев Никита Алексеевич, 10 А класс, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Руководитель: Тихомирова Анна Андреевна, учитель физики, ГБОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Создание альтернативных источников освещения (В6)
В ходе выполнения своей исследовательской работы я сконструировал три вида световых элемента. Для создания тока, чтобы лампа прибора светила, я использовал гальванический элемент, явление электромагнитной индукции, пьезоэлемент. Режимы работы разные – постоянный и переменный. Оказалось на практике, что есть альтернативные источники питания. Работа таких ламп непостоянна, но в экстремальных условиях можно ими воспользоваться из-за простой технической конструкции.
Авторы: Кочегуро Андрей Валерьевич, 11 Б класс, государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Руководитель: Тихомирова Анна Андреевна, учитель физики, ГБОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Выращивание кристаллов (В7)
Ученики 11 класса в данном видеофрагменте рассказывают о выращивании кристаллов. Примерами кристаллов могут служить песчинки на берегу моря, снежинки, падающие с неба зимой, морозные узоры и иней на окнах, камни, которые находят в земле, соль, без которой блюдо останется пресным, а так же драгоценные камни, к которым не останется равнодушной любая девушка. Целью работы было провести исследование по выращиванию кристаллов поваренной соли и медного купороса в домашних условиях. Как оказалось, на практике происходит это очень долго. На выращивание ушло несколько недель, но ребятам хотелось бы показать, как это происходило. Поэтому идея видео – ускоренная съёмка этого процесса и рассказ об удивительном мире кристаллов.
Авторы: Исаков Данила Сергеевич, Махмудова Эльнара Мубариз кызы, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №468 Выборгского района Санкт-Петербурга, 11 Б класс.
Руководитель: Тихомирова Анна Андреевна, учитель физики, ГБОУ СОШ №468 Выборгского района Санкт-Петербурга.